понедельник, 12 марта 2012 г.

Оказывается, Мы не волшебники..

Главный тренер женской сборной В.Пихлер
Старший тренер женской сборной России Вольфганг Пихлер подвел итоги неудачного для его команды чемпионата мира в Рупольдинге, отметив при этом, что его подопечные выполняют главную задачу на сезон, занимая первое место в зачете Кубка наций.

- Не могу сказать, что доволен итогами чемпионата мира, — приводит слова Пихлер портал team-russia2014.ru. — Начало было довольно неплохим. Мне понравилось, как девушки выглядели в первых гонках. Особенно рад медали Ольги Вилухиной. Самым большим разочарованием стала эстафета. Я уже говорил, что совершенно не видел свою команду в этой гонке. Что касается масс-старта… Я очень хотел, чтобы Ольга Зайцева выиграла медаль. Она заслуживала ее.

- Почему она ее не выиграла?

- Это был просто очень неудачный день. Сначала падение отняло у нее много сил и времени. Потом Ольга встала на неправильный коврик на первом огневом рубеже, и ей пришлось переходить на другую установку. Конечно, она потеряла на этом драгоценные секунды. Думаю, если бы не эти проблемы, Зайцева могла бы бороться за медаль, даже несмотря на промах на последней стрельбе. Но что теперь рассуждать, если из-за вышеперечисленных ошибок Ольгу и вовсе дисквалифицировали.

- И всё-таки, если даже не брать в расчет гонку с общим стартом, кажется, что Ольга Зайцева подошла к чемпионату мира не в оптимальной форме. Может, не стоило так нагружать её на этапах Кубка мира?

- Не согласен! Посмотрите на статистику, в индивидуальной гонке Зайцева показала восьмой результат по скорости, и в других гонках не проигрывала много. На этапах Кубка мира она также уступала ходом и Магдалене Нойнер, и Дарье Домрачевой. В Рупольдинг Зайцева приехала в хорошем физическом состоянии.

- Вы хотите сказать, что Зайцева в Рупольдинге была на пике формы? Почему же она тогда не выглядит счастливой сейчас!

- Давайте разберемся. Физическое состояние и итоговый результат — это разные вещи. Никто не станет спорить, что у неё был шанс сразу в нескольких гонках побороться за медали. Как бы банально не звучало, но, например, в индивидуальной гонке она лишила себя награды из-за неточной стрельбы, а не из-за проигрыша на дистанции.

- Вы готовы к критике, которая обрушится на вас после чемпионата мира?

- Конечно! Меня нельзя назвать мечтателем. Я знал, на что подписываюсь, приезжая работать в Россию. Болельщики и пресса всегда хотят только золота, причем в каждой гонке. Мы с вами сейчас находимся по разные стороны баррикад. Вы знаете, чего хотите, а я — что реально можно сделать. Я изначально говорил, что наша цель на первый год совместной работы — победа в Кубке наций. На данный момент мы лидируем в Кубке наций, у нас две спортсменки в «десятке» общего зачета Кубка мира. Я же не Бог, и не умею творить чудес. Я строю команду, хотя вам в это и не верится.

- Многие специалисты считают, что женская сборная России не могла показать высоких результатов в сезоне, потому что вы перегрузили спортсменок в подготовительный период. Вот, и Екатерина Юрлова совсем пропала!

- Этот вопрос корректный. Могу сказать, что это моя вина, что Катя не смогла показать результат в нынешнем сезоне. Видимо, я действительно переборщил с нагрузкой для нее. Мне нужно тщательно проанализировать план подготовки и понять, когда и где я допустил ошибку. Рассчитываю на Катю в следующем сезоне.

- Что можете сказать о других спортсменках?

- Посмотрите, например, на Анну Богалий-Титовец. Она никогда не была быстрой биатлонисткой, но прибавила в скорости в этом году. Светлана Слепцова провела лучший для себя чемпионат мира, если судить по личным гонкам. Поймите, чтобы быть на вершине, просто необходимо рисковать. Сейчас я думаю, что самое тяжелое позади. Мы сделали первый шаг, пережили самый трудный — первый — год совместной работы.

- Не боитесь, что после этого сезона спортсменки с опаской будут относиться к вашему тренировочному плану?

- Без работы до седьмого пота не бывает высоких результатов. Если кто-то из спортсменок думает иначе, этому человеку не место в моей команде. Но я уверен, что все девушки, которые показали хорошие для себя результаты в нынешнем сезоне, по-прежнему верят в меня.

- Вы не раз говорили, что готовите команду для успешного выступления на Олимпийских играх 2014 года в Сочи. Вы действительно верите, что стоит делать ставку, например, на Богалий-Титовец или Романову?

- Вы не представляете, как будет выглядеть команда в следующем году! Вы же не знаете, что у меня в голове (смеется). Моей целью на первый год работы было — найти в России спортсменок, способных достойно выступить в Сочи-2014. До этого года я ничего не знал о российских биатлонистках из резерва, судил по тем, кто выступает на Кубке мира.

- Нашли кого-то подходящего?

- Конечно! Мне кажутся очень перспективными Анастасия Токарева, Ульяна Денисова, Екатерина Глазырина, Анастасия Загоруйко.

- Однако вы не раз говорили, что в России нет такого таланта, как Магдалена Нойнер.

- Я не отказываюсь от своих слов, лишь констатирую, что в России есть биатлонистки, к которым нужно присмотреться, на которых можно сделать ставку на предстоящих Играх. Но не стоит забывать, что в российской команде уже сейчас есть талантливые спортсменки. К слову, я уверен, что Ольга Зайцева еще не сказала своего слова, ее потенциал очень велик. Также верю, что на прежний уровень сможет вернуться Анна Булыгина. У нее был непростой период, но от этого она не стала слабее, как спортсменка.

- Получается, в Сочи-2014 вы планируете сделать ставку на молодых спортсменок?

- Вы неправильно меня поняли. Моя цель — сформировать команду из 8–10 конкурентоспособных спортсменок, тогда результат будет у 4–5. У кого именно, зависит от многих факторов: мотивации, психологии, физических кондиций.

- Какие планы на финальный этап Кубка мира в Ханты-Мансийске?

- Победить в Кубке наций. Затем нам предстоит комплексный анализ сезону в целом. Нужны цифры и факты. Затем можно будет подумать о дальнейших шагах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий